МБДОУ №92 Дельфин

20.05.2020
22.05.2020
Показать все

МАТЕМАТИКА

МЛАДШАЯ ГРУППА

— развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

— Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Предложите ребенку рассмотреть свои игрушки, мебель в комнате и найти что-то «круглое».

Вспомните сказочного персонажа Колобка. Почему колобок смог легко катиться по дорожке? Потому что он круглой формы. Вырежете из картона круг (возьмите крышку от банки, к примеру) и предложите ребенку прокатить его по поверхности. Потом можно провести пальцем по окружности (обследовать предмет), показывая, что у круга нет углов и поэтому он может легко катится. Покажите колеса на машинке, клубок ниток, мячик- все они легко катятся.

А теперь посмотрите вокруг, предложите ребенку отыскать предметы квадратной (поверхность табуретки, элемент конструктора) и треугольной формы (силуэт пирамидки, конструктор…), прямоугольника (телевизор, диван…). Уточните, что все эти фигуры имеют углы, не могут катиться.  Если есть контейнер, ланчбокс, коробка из-под чая, попробуйте его прокатить по столу. Не выходит.

У какой фигуры кроме круга тоже нет углов? Это овал. Его можно катать по поверхности, но в качестве колес он не подойдет. (Для поиска элементов необходимо подготовить образцы. На бумаге нарисовать эти геометрические фигуры.)

Следующее задание предусматривает наличие двух контейнеров, в один нужно сложить маленькие предметы, в другой- большие. То есть сортировка по одному признаку. Если среди игрушек и разнообразных предметов, удастся найти несколько похожих предметов (например, все содержать синий цвет, то можно предложить рассортировать по иному принципу.)

Попросите ребенка комментировать свои действия и результат. Спросите сколько предметов в одной коробке, сколько в другой. Ответ – много.

Оставьте в одном контейнере один предмет, в другом- несколько. Спросите у ребенка сколько предметов?  Ответ: Один и много. Уберите все предметы в одном контейнере и предложите сравнить. Ответ: Много Ни одного.

Игра «Чего не стало».  Развитие внимания. Разместите на поверхности несколько предметов или игрушек.  Предложите ребенку внимательно рассмотреть и запомнить, затем он должен закрыть глаза, в это время взрослый убирает одну. Открыть глаза и обнаружить, что изменилось?

 Строительство. А теперь мы из геометрических фигур будем строить. Три квадрата и три треугольника раной величины: большие, средние, маленькие положите на стол.  Эти квадраты могут превратиться в домики. Как ты считаешь, сколько домиков получится?

Построй домики.

— Какой  по величине  домик  ты построишь первым- большой или…

Взрослый достает желтый круг и кладет его над домиком.

— Сейчас светит солнце, значит у нас ночь или день?  День.

— А когда на небе звезды и месяц? Когда стемнеет мы скажем, что наступает… Вечер

Взрослый меняет солнце на месяц.

— В наших домах зажигается свет. И мы зажжем свет в наших домиках.  Из кружочков желтого цвета дети выбирают те, что соответствуют размерам домиков, ребенок объясняет свой выбор.

При желании, рядом с домиком можно выложить геометрические фигуры в виде елочки, дорожки, забора…

Рисование

СРЕДНЯЯ ГРУППА

В гостях у сказки

Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья).

Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.

Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)

Предложите ребенку ответить на несколько вопросов: Любишь ли ты сказки, какие твои любимые?

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Я предлагаю тебе нарисовать иллюстрации к сказке. Давай посмотрим книги сказок, картинки, которые изображены называются иллюстрациями. Они помогают нам представить, какие события происходят в сказке.

Вспомним сказку «Колобок»

Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?

зайца, волка, медведя, лису.

Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных?  (туловище, голова, лапы. хвост)

Какой формы туловище у всех животных? (овальной)

Голова какой формы? (круглая)

Какой формы лапы у всех животных? (овальной)

Какой формы уши у этих животных?

у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.

 Какого цвета шерсть у этих животных?

А какие хвосты у животных?

(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у  волка длинный, но не  пушистый  )

Сейчас мы будем рисовать картинку из сказки «Колобок»

Подумай и скажи, встречу колобка с каким животным ты хочешь нарисовать?

-Давай перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

-Кого  ты будешь рисовать сначала ? (колобка)

Как ты нарисуешь колобка? (сначала круг, закрашиваем  не выходя за контур)

— А сейчас я напомню как надо рисовать животных:

Лисичка: набираю краску и одним движением рисуем туловище овальной формы, закрашиваем длинными линиями сверху вниз не выходя за  контур, затем рисуем голову круглой формы и закрашиваем не выходя. Потом лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.

— Как ты думаешь, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?

-Правильно, надо подождать  пока высохнет краска, иначе все сольется.

Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)

-Как мы будем рисовать глазки и носики? (метод Тычка)

-А теперь бери кисточки, помнишь как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.

-А теперь мы начинаем рисовать страничку из сказки «Колобок»

Рисование

СТАРШАЯ ГРУППА

Портрет

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга

Предложите ребенку рассмотреть картины.

-Скажи, как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)

Предложите послушать стихотворение

Если видишь, что с картины

Смотрит кто — ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется — портрет!

Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а также индивидуальные и коллективные.

Мы сегодня будем рисовать голову человека.

Давай подумаем, как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально, приложите лист А 4 к голове горизонтально, затем вертикально.

Предварительно проводим гимнастику

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).

Чей портрет ты будешь рисовать, может это мама, бабушка или дедушка? Выбирай самостоятельно.

Начнем.

Вот перед нами лист формата А-4. На этом этапе нужно показать, как начать рисунок. Сначала рисуем овал (на своем листе бумаги тоже рисуем овал). Обратите внимание некоторые детки испытывают сложности с крупными изображениями.

Они могут нарисовать маленький овал в углу листа, либо вообще изобразить какую-то дугу вместо овала. Помогите. Далее нужно нарисовать шею, плавно переходящую в плечи.

Потом посередине овала рисуем нос в виде ножки от цифры 2 или только короткую линию. Потом можно нарисовать прическу, чтобы перейти к изображению глаз, губ, бровей.

Мультфильм Портрет https://www.youtube.com/watch?v=4zENo9NUU08

Мультфильм Три кота https://www.youtube.com/watch?v=XhRh0nr95dk

Пластилиновая ворона https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4835004172590400457&text=смотреть+мультик+про+портрет+ютуб&path=wizard&parent-reqid=1590062050887005-1369490749676153370300289-prestable-app-host-sas-web-yp-65&redircnt=1590062265.1

Рисование

Портрет

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Портрет — означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет  рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают  написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст), стоя, сидя, лёжа и т.п.

— Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём и потихонечку начнем!

На листочке ставим точки: сверху, снизу, слева, справа,-

 Закругляем слегка линии и соединяем плавно.

Вот овальное лицо оно похоже на яйцо,

А теперь посередине его разделим тонкой линией.

Ниже ставим черточки – это нос и губы…

Глаза, как от слив косточки: рисуем плавно дуги.

А внутри – зрачки – кружочки

Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними закругляем плавно линией

Ротик – дуга, ямкой – губа, две волны и точки да круглые щечки.

Брови – дуги, уши – полукруги, шею удлиняем, плечи закругляем.

Пышные волосы, ресницы на веках,

Вот и готов портрет человека.