МБДОУ №92 Дельфин

21.05.2020
Последняя неделя мая
26.05.2020
Показать все

Итоговое по теме недели

МЛАДШАЯ ГРУППА

Закрепить признаки весны, знания о ласточке и других птичках, о домашних и диких животных, где они живут; цвета радуги соотносить с представлением о цвете овощей, воплощать их в рисунке. Воспитывать желание совершать добрые поступки, умение выслушивать товарищей, испытывать удовлетворение от проделанной работы.

Предложите ребенку вспомнить какое время года? Весна. На улице прекрасная погода, у нас какое настроение? (чудесное настроение). Так хочется совершать добрые поступки, чтобы никто не расстраивался, чтобы у всех было хорошее настроение.
Так и хочется на улицу. Давай представим, что собираемся на прогулку. Игра имитация.

«Одевалочка»:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались погулять.

Начинаем собираться, нужно быстро одеваться.

Вот колготки, посмотри,

Две полоски позади.

Брюки тоже надеваем и рубашку заправляем.

Надеваем  свитерок, если дует ветерок.

Вот стоят ботинки для Саши и Маринки:

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

На головке шапочки, наши детки – лапочки.

Поехали  «на машине» с веселой песенкой:

«В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет гудит: би- би- би, би- би- би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой! би-би- би, би- би- би!

Предложите прослушать запись пения птиц.

-Почему птички так весело поют? Потому что пришла весна, светит солнышко, потому, что многие вернулись домой из дальних стран.

Покажите картинку ласточки. Смотри, кто это? Правильно, ласточка. Послушайте стихотворение о  ней.

Милая певунья, ласточка родная.

К нам домой вернулась из родного края.

Ласточка проворная, перья сине – черные.

Рано – рано встала и защебетала:

Фидли, фидли, строю дом, под застрехой, над окном!

— Давай вспомним каких птиц еще знаешь.  (Ворона, воробей, сорока)

Игра «Найди чья тень»

А кто еще живет в лесной чаще? (перечисление животных, обозначение их одним словом: дикие)

Игра : «Кто, где живет».  Помогите ребенку запомнить как называется дома диких животных.

Проговаривайте вместе с ребенком:

Белка скачи в дупло, медведь полезай в берлогу, зайчик прячься в норке, пчела лети в улей…

 

Предложите вспомнить, как называются животные, проживающие вблизи человека. Домашние. Перечисли их. Найди где чей домик.

 

Весна пробуждает природу, становится больше солнечных дней, но и дождик природе очень нужен. Для чего? (Чтобы поливать растения, наполнять водоемы)

Послушай стихотворение:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас на замочи

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще!

— Встретились дождик и солнышко и получилась радуга!  Сколько цветов радуге?

Предложите поиграть. Вы называете цвет радуги, а ребенок овощи и фрукты, ягоды которые соответствующего цвета.

— Радуга, радуга, дай на красный цвет и вырастут у нас: (овощи: помидоры, редиска, смородина…

— Даст нам Радуга  оранжевый цвет и вырастет у нас: морковка, тыква, абрикосы

Желтый  — будет репка, груши…

Зеленый – огурцы, капуста, горошек…

Голубой  — голубика

Синий –сливы

Фиолетовый – баклажаны.

— Давай покажем, как будем сажать овощи:

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок –не ленись, дружок! (Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко сажают правой в землю )

Семена мы посадили и водичкою полили (имитирует полив.)

Чтоб была бы репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большой чугунок.

— Молодцы, все старались, а сейчас, мы нарисуем овощи, которые посадили.

 

Аппликация

СРЕДНЯЯ ГРУППА

учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по-разному сочетая их по цвету, чередуя по форме. Продолжать учить вырезать несколько одинаковых деталей из сложенной пополам, в три раза бумаги. Закрепить умения и правила безопасности при работе с ножницами, клеем, салфеткой.

развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение.

воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

продолжать учить детей резать по прямой линии, учить получать треугольник из квадрата путем складывания квадрата пополам и разрезания по линии сгиба.

Послушай историю

«Жила на белом свете одна волшебница по имени Иванесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок красивые узоры».

— Эта история веселая или грустная? А почему она грустная?

Конечно, грустная, ведь без красоты нельзя прожить. Она везде нас окружает.

— Давай посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красивые белые облака на небе.

— А ты видишь красоту вокруг себя? (Ответы детей).

— Как же мы можем помочь волшебнице Иванессе? Верно, мы излечим её от болезни.

— А как мы можем это сделать? (Ответы детей)

— Каждый человек умеет делать красивые вещи своими руками. Мы с тобой украсим блюда. Волшебница  увидит, какие они красивые стали – и в миг станет здоровой.

Физкультминутка «Покажите все ладошки»

Покажите все ладошки

(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

— На тарелках лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры.

— Какие фигуры из них можно вырезать? (круг, треугольник, полоску).

— Напомните, как можно получить круг из квадрата? (нужно срезать уголки у квадрата, постепенно округляя его края).

— Кто напомнит, как вырезать треугольник из квадрата? (сложить квадрат по диагонали, провести рукой по линии сгиба, развернуть и разрезать по сгибу от нижнего угла к верхнему)

— Обратите внимание, что узор по краям тарелки на ней чередуется: вначале идет треугольник, после – квадрат. Какая геометрическая фигура располагается посередине блюда? (круг)

— Теперь посмотри, как я буду украшать блюдо.

Покажите детям, как вырезать круг, треугольники из квадратов, как наклеивать их на тарелку, напомнить о правилах работы с клеем, безопасности при работе с ножницами.

— Чтобы у вас все получилось, сперва разложи все фигуры на тарелке. И не забывайте, как нужно чередовать фигуры по ее краю: сначала идет треугольник, потом квадрат.

— Какие красивые получились у нас блюда! Волшебница Иванесса когда увидит наши работы, заметит их красоту, обязательно излечиться от своей странной болезни.

 

Лепка

СТАРШАЯ ГРУППА

— продолжать учить наносить пластилин на картон небольшими кусочками;
— продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
— продолжать учить смешивать пластилин для получения новых оттенков;
— способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Живой мир – мир дающий нам красоту и спокойствие. Его разнообразие, изменчивость поражают и вдохновляют: писателей на рассказы, поэтов на стихи, композиторов на музыку, ну а художников на написание картин.

Пластилинография интересный вид искусства. Использование пластической массы приносит удовольствие, позволяет создавать барельефы.

Барелье́ф — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма; если более — горельеф («высокий рельеф»).

Предложите послушать стихотворение

Как я люблю, когда в аллеях яблони цветут!
Привычный изменяю я маршрут…
Спешу скорей туда, где буйное цветение
Мне сразу изменяет настроение!..
На эту сказку не перестаю смотреть
И чувствую, что хочется мне петь!
Мы радуемся и зиме, и лету…
Нам по душе и осени приметы…
Но тот прилив, который чувствуем весной,
Не испытать ни летом, ни зимой!
Какою красотой нас радует весна!
Всегда такая разная она!
И что нас всех волнует несомненно,
Восторг, с каким встречаем перемены!
(стихотворение найдено в интернете)

Весна, время цветения растений. Плодовые деревья цветут и издают чудесный аромат.

Мы создадим картину из пластилина, барельеф.

Из коричневого пластилина скатать несколько разных по длине и толщине колбасок.

Выкладываем из коричневых колбасок веточку яблони, слегка прижимая их к картону, чтобы они прилипли.

Отщипнув небольшие кусочки, скатаем пять шариков и прикрепим.

Смешиваем розовый и белый пластилин, перемешиваем несильно, так чтобы появились красивые разводы.

Распределяем 5 лепестков вокруг жёлтой серединке. Так оформляем все цветы.

Смешиваем яркий зелёный и тёмно-зелёный.

Лепка

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять   приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).

Продолжать учить работать со стекой.

Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Ребенок уже знаком с разными видами лепки, с профессией скульптора.

Информационный блок.

Скульптор – это человек, который лепит из глины, вырезает из дерева или высекает из камня различные фигуры. Это очень древняя профессия. Люди высекали из камня фигуры богов, которым поклонялись как злым или добрым духам. Древние скульпторы делали фигуры своих правителей из золота и серебра и украшали ими храмы. Сегодня работы скульпторов украшают станции метро, здания.

Чтобы стать скульптором, нужно уметь хорошо рисовать. Ведь сначала скульптор зарисовывает на бумаге то, что хочет вылепить из глины. Это может быть статуя – фигура человека в полный рост, или статуэтка – маленькая фигурка, или бюст – фигура человека, сделанная по грудь. Но чтобы вылепить всё это, скульптор также должен знать и строение тела человека и животных, чтобы не сделать руки длиннее, например, а талию шире плеч.

Для своей работы скульптор выбирает разный материал: глину, из которой лепит, а затем обжигает в печи свои скульптуры, твёрдое дерево для резьбы, камень, из которого он высекает специальным молоточком свои статуэтки, а также вещества, переходящие из жидкого состояния в твёрдое, – гипс, бетон, пластмасса. Чтобы большие статуи, сделанные из этих материалов, не рассыпались, внутрь статуй скульптор крепит прочный железный стержень.

Работа скульптора очень кропотливая, но увлекательная. Правда ведь интересно, когда у тебя из куска глины получается бегущий лев или красавец атлет! Поэтому мы совершенно справедливо можем назвать скульптора чуть-чуть волшебником!

Скульптор знает своё дело,
Лепит он из глины тело.
Вылепляются сперва
Руки, ноги, голова,
А потом глаза и губы,
Уши, волосы и зубы.
Нос один и пара век.
Вот стоит эта махина:
С виду – будто человек,
Только сделанный из глины.
Эта дивная фигура
Называется скульптура.
Любит скульптор своё дело
И работает умело.
У него полно идей:
Из металла, из камней,
Из обычной деревяшки
Вырезает он людей.
Да и нас с тобою тоже
Запросто он сделать сможет.

Сегодня мы будем лепить барельеф – цветы в вазе. Лепить можно разными способами.

Давайте рассмотрим букет. Из чего он состоит? (из цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

Сколько лепестков в каждом цветке? (5)

Сколько цветов? (3)

Какого они цвета? ( желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом?  (разноцветные)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в центре пластины, вокруг вазы).

Посмотри, как я это буду делать.

Я беру пластилин розового цвета разминаю его. Для чего я это делаю? (Чтобы он был мягкий и податливый) Затем раскатываю между ладонями валик, с помощью стеки, делю на не большие части. Слегка сплющиваю. Кладу на ладонь и  придавливаю в середину лепестка. Вот так. Это будут лепестки цветов. Располагаю, лепестки в форме круга  и прикрепляю их к  друг другу. Затем, раскатываю тонкий, не большой валик и сворачиваю его в спираль -это будет сердцевина цветка. Вот так. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета грею его, чтобы он был мягкий и податливый, затем раскатываю  между ладонями валик и с помощью стеки делю на не большие части. С помощью стеки процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как  я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет. Где я должна расположить букет ? (в центре пластины, вокруг вазы).

Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить пальцы. Повторяйте за  мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы ,распускают  лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы, закрывают  лепестки
Тихо  засыпают, головой  качают.

Давай вспомним, что сначала будешь делать? (Цветы) Как  будем делать лепестки цветка? Как ты будешь делать листья? Приступай к работе.