МБДОУ №92 Дельфин

Лето- время развлечений
02.06.2020
04.06.2020
Показать все

Конструирование с элементами рисования

«Большой город Санкт-Петербург»

  • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники, здания, улицы, ровно, в ряд.
  • Развивать композиционные умения; закреплять умение ориентироваться в пространстве – справа, слева, снизу, сверху, позади, впереди, в ряд, вокруг;
  • закреплять знания о геометрических формах – прямоугольник, квадрат, треугольник, круг и возможностях их использований в аппликации;
  • Побуждать детей испытывать удовлетворение от полученного результата;

Листы обоев светлого фона с изнаночной стороны примерно 2,5 -3 метра. (Возможно, склеить два листа обоев для создания большой карты). Две нарисованные карты городов: через весь лист нарисован  разветвленный контур «реки» с «островом»  посередине листа, и простым карандашом нанесены контуры 4-5 «улиц»; несколько подложек расставленных вдоль всего стола с различным набором геометрических фигур (прямоугольники, квадраты, треугольники, половины круга) разного цвета (пастельных тонов, разного размера (примерно -2х4,2х6, 2х8, 4х6,4х4, — для создания городских зданий разного назначения; бумажные полоски серого цвета 3х10; Фигура «ангела» Петропавловской крепости и кресты из бумаги золотистого цвета; клей «карандаш» несколько штук для свободного пользования детьми; влажные салфетки для рук; синие, голубые, зеленые, коричневые восковые мелки.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий или компьютерных слайдов, с изображением различных зданий в Симферополе и Санкт-Петербурге – театры, церкви, школы, детские сады, жилые дома, Петропавловская крепость, Зимний дворец, река Нева, мосты; прогулки детей с родителями по городу; беседа «Наш родной город»; конструирование из деревянного настольного и напольного строителя городских зданий различного назначения.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках или на ковре перед воспитателем. Приготовить большой общий стол для большого листа обоев и обеспечить возможность доступа всем детям к листу.)

— Посмотри,  что это? Кто знает, как это называется? ( показываем  большую карту Симферополя и Санкт-Петербурга. Желательно – полуобъёмную с узнаваемыми объектами)

— Правильно, это карта нашего города и города Санкт-Петербурга. Как называется наш город?

— Что ты видишь на карте? (квадраты, прямоугольники, полосы, разноцветные пятна, реку.)

— Эти маленькие квадраты и прямоугольники – это разные дома в городе. В нашем городе много разных и домов – театры музеи, школы, поликлиники, больницы, цирк. А длинные и короткие линии на карте — это улицы. Улицы идут в разные стороны по всему городу.

— Скажи, как называются люди, которые строят дома? (строители). А ещё нужны люди каких профессий чтобы города России были большими, красивыми….художники, конструкторы и инженеры, которые придумывают, какими будут дома. Здания в городе должны быть разными, крепкими и красивыми!

— А что ты ещё увидел на карте кроме домов? (реки, разноцветные пятна)

—  Реки. А как называется река протекающая по окрестностям Симферополя – Салгир.  А можешь вспомнить название реки Санкт-Петербурга – Нева. Посмотри это большая река Нева, она течет по всему городу в разные стороны. Покажи карандашом, как река течет через весь город.

— А на берегу реки стоят разные здания – дома, в которых живут люди. Посмотри, в окно, какой формы наши дома? (Прямоугольной)

— Какого цвета дома ты видишь? (серого, белого, зеленого)

— А вокруг домов есть зеленые газоны с травой, цветы, сады.

— Дома были высокие и низкие? (Да)

— Давайте мы  вместе построим много разных зданий и сделаем карту нашего  города Симферополя и большого Санкт-Петербурга?

— Чтобы построить столько домов в городе, нам нужны сильные руки. Сделаем для пальчиков зарядку!

Физкультминутка «Строим дом»

«Тук да тук, тук да тук –

раздается всюду стук! (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем «треугольную» крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе и вытягиваем руки вверх)

Из трубы идет дымок, (круговыми движениями кистей рук вверх показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. (сложили кулачки и раскрыли)

Отворяем ворота,

Проходите все сюда!» (разводим ладони рук в стороны)

(Далее дети работают стоя, и перемещаются вокруг стола, приклеивая детали аппликаций по всей поверхности листа обоев. Но, воспитатель предлагает стулья тем, кто хочет работать сидя.)

— Подойди к столу. Это карта. На ней нарисована река Салгир и Нева синим карандашом. Возьми мелки. Нарисуйте на реке волны, и мы увидим, какая река широкая, длинная.

( рисуют волнистые линии вдоль «реки», обозначая границы «реки».)

— А простым карандашом я нарисовала  «улицы»! Теперь мы будем строить здания на этих улицах. Дома стоят на улице и справа и слева.

— Я приготовила коробочки- геометрические фигуры. Мы будем строителями, инженерами, художниками. Придумывайте и создавайте разные здания – высокие и низкие, широкие и узкие, дома в которых мы живём, школы.

— Чтобы получилась улица, дома должны стоять ровно в ряд!

— А вокруг домов в городе люди сажают траву, деревья, создают сады. Мы можем раскрасить зелёными мелками бумагу около домов и получатся газоны, трава. А позади дома может быть пруд. Нарисуйте его мелком. Какого цвета?

Воспитатель: Посмотри какая карта нашего Симферополя и  большого города Санкт-Петербурга у нас получилась! Мы работали все вместе и построили много разных зданий, как настоящие строители, художники, инженеры!

Рассказ детей о «построенных ими зданиях«Что ты построил?» Обыгрывание. Предложить детям маленькие машинки покатать по созданному «городу».