Дистанционное обучение — МБДОУ №92 Дельфин

Дистанционное обучение

Бессмертный полк. ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА!
28.04.2020
Бессмертный полк.
29.04.2020
Показать все

Тематическая неделя  «Никто не забыт, ничто не забыто». 

Основные задачи: Расширить знания  детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о всеобщей победе в Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить с родами войск.  Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Закрепить основные понятия: «Отечественная война», «патриотизм», «человеколюбие», «мир», «символ мира». Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о людях. Расширять знания об истории крымского полуострова, России.

Дидактическое упражнение«Какими бывают слова»

как ты думаешь, вокруг нас слов много или мало?- Нас окружает огромное множество слов.

— Я предлагаю тебе найти среди множества слов «сладкие слова»(Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.)

— А теперь вспомните и назовите «веселые слова»(Праздник, цирк, подарки, салют, смех, щекотка и др.)

-А теперь назовите «добрые слова»(Солнце, улыбка, спасибо и др.)

— А ещё бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, расставание и др.).  А среди множества грустных слов, есть слово страшное — это слово «война».

— Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

— Ребята, а ещё нас окружают звуки. Давайте назовём, какие звуки нас окружают? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, музыка звучит.) Это хорошие, мирные звуки.

Для детей старшей и подготовительной группы можно предложить прослушать звуки летящих военных самолетов, бомбежки, стрельбы из орудий. Обсудить какие эмоции они вызывают.

Расскажите детям ( по своему усмотрению) что это страшные звуки войны, которые пришли к мирным жителям вместе с трагедией, которая длилась 4 года.

Можно включить фонограмму«Священная война»  Расскажите, что под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков.

Дети то же принимали активное участие, мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, поднимая бодрость духа.

Война длилась долгих четыре года. Люди голодали, замерзали. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробку. Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину. Люди прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его.

Путь к победе был трудным и долгим.

Можно познакомить детей с такими словами как:

Котелок армейский (солдатский, также походный котелок) — полевая (походная) посуда.

Шинель —  форменное пальто со складками на спине.

Гимнастерка, пушка, танк, самолёт, каска, корабль, автомат, миномёт, ракета и др.

Сообщите ребенку, о том, что 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым

праздником — Днем Победы!

Побеседуйте с ребенком, помогите разобраться в следующих вопросах:

— Как ты думаешь, этот праздник весёлый или грустный? — День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

Расскажите о том, что в этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют — ветеранами!  Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину.  В каждом городе, и в Симферополе, горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве.

Видео праздничного салюта https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15404896911846450505&text=%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%209%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&path=wizard&parent-reqid=1588278125701052-1815296494265926743700239-production-app-host-man-web-yp-187&redircnt=1588278314.1

Предложите ребенку нарисовать праздничный салют.

Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут. Что это такое?

Праздничный салют! Мы предлагаем Вам несколько техник нетрадиционного рисования. ( Граттаж: лист бумаги покрывается разноцветными восковыми мелками, затем покрывается слоем гуаши черной, темной. После высыхания процарапывается силуэт залпа салюта. Если нет восковых мелков, то чветными карандашами тонируется лист и наносится слой воска свечи. Затем краска и процарапывание . Техника Выдувание: на лист бумаги капают гуашевую краску, образовавшуюся каплю раздувают при помощи трубочки для коктейля. Штамповка: из подручных материалов изготавливают  штампы, которые опускают в краску и оставляют «следы» на бумаге)

 Тема:»Герои Великой Отечественной войны»

Побеседуйте с ребенком о том, какое у него настроение? (веселое, радостное). Ты счастлив? Красиво  одет.
Ты ходиж в детский сад, где столько много игрушек, скоро пойдешь в школу, где будешь учиться. Дома любимые  близкие.  Мы живем в мирное время.

А вот в период войны людям, особенно детям, было очень тяжело. На защиту Родины встали все кто мог, даже дети. В Симферополе есть памятники посвященные  людям, которые совершили подвиги, даже ценой жизни. Среди них есть мальчишки и девчонки.

Расскажите о них. Можно найти фотографии в сети Интернет.

Амет-Хан Султан советский военный лётчик, подполковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза. Увековечен в памяти в г. Симферополь: названа улица; установлена мемориальная доска.

В Детском парке установлены памятники

Голиков Леонид Александрович партизан, Герой Советского Союза, разведчик партизанской бригады.

Дубинин Владимир Никифорович пионер-герой, член партизанского отряда, участник Великой Отечественной войны

Ефремов Виктор Кириллович создатель и организатор подпольной диверсионной группы железнодорожников на ст. Симферополь

Казей Марат Иванович пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза

Кобер Александр Павлович пионер-герой, разведчик и связной

Коробков Виктор Михайлович участник партизанского движения

Котик Валентин Александрович  пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза

Хоменко Виктор Кириллович пионер-герой, участник антифашистского подполья

Шишковский Вася пионер-герой

Аллея молодых героев в Детском парке Симферополя — аллея, устроенная в советское время. Здесь установлены бюсты молодых героев, погибших во время революции, гражданской и Великой отечественной войны (Ваня Андрианов, Павлик Морозов, Леня Голиков и другие).

Осипенко Полина Денисовна советская лётчица; одна из первых женщин, удостоенных звания Герой Советского Союза

Много улиц, названных, в честь героев или памятных сражений. Найдите на карте города улицы  проспекты, названные в честь участников войны, прославивших Родину.

Познакомьте ребенка с пословицами, объясните их значение.

· Герой за Родину горой.
· Где смелость, там и победа.
· Смелого пуля не боится.
· Смелый боец в бою молодец.
· Один за всех и все за одного.

Будем же  радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Конструирование. Тема: «Фронтовое письмо-треугольник»

Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку тебе.

чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Война длилась долгих четыре года. И четыре года войны писали домой письма. А знаете, какие письма приходили с войны? У солдат не было конвертов и тем более, красивых марок. Солдаты писали письма в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке, положив на колено что-нибудь. На чем можно было писать. иногда закончить письмо не удавалось-звучал сигнал атаки. начинался бой. И тогда солдат, свернув бумагу треугольником. Писал адрес своего дома и передавал письмо почтальону. Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли домой солдатские письма или вручали им те, что приходили из дома. Если нужно было, они брали в руки оружие и воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой. потому что не было у неё постоянного адреса. Она и отступала, и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: «Полевая почта».

Дополнительная информация, которую можно сообщить ребенку

Список  городов – героев:

Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

 Кроссворд

  1. Военный, который защищает Родину.(солдат)
  2. Патриот, который скрывается в лесах. (партизан)
  3. Слово, противоположное войне. (мир)
  4. Одежда военных. (форма)
  5. Здание, в котором работала группа подпольщиков. (театр)
  6. Полуостров, на котором мы живём. (Крым)
  7. Патриот, который помогает партизанам. (подпольщик)
  8. День 9 мая – это День…(победа)
  9. 1944-945 гг – это дата …(война)
  10. Месяц, в котором был освобождён Симферополь. (апрель)
  11. Месяц, в котором началась война . (июнь)