Дистанционное обучение — МБДОУ №92 Дельфин

Дистанционное обучение

Аппликация «Танк»
08.05.2020
12.05.2020
Показать все

Третья неделя мая в младшей  и средней группе знакомит воспитанников с насекомыми.

ДЛЯ МЛАДШЕЙ  (для средней ниже)

Цель: создание условий для развития познавательных, поисковых и творческих способностей детей в процессе реализации  проекта «Разнообразный мир Крымских насекомых». Формирование элементарных представлений о видах насекомых (бабочки, мотыльки, муравей, майский жук, жук олень, пчела, кузнечик, божья коровка, саранча), их строении, способах передвижения, пользе; воспитание бережного отношения к живому; навыки исследовательской деятельности.

Ознакомление с окружающим и лепка.

Оборудование: картинки насекомых, цветы,  шапочки бабочек и жуков по количеству детей, пластилин

Предварительная работа:

 — рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

— знакомство с литературными произведениями В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

— разучивание песенки «Божья коровка» сл.Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова;

— загадывание загадок;

— просмотр мультфильмов «Под грибом», «Пчелка Майя».

Предложите отгадать загадку:

Она приходит с ласкою И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт. (весна).

Сегодня мы  отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Закрой глаза, а я скажу  волшебные слова.

В руки дудочку возьму Волшебство я призову

Откроем глаза, вот мы и на лугу. Посмотри, сколько цветов! Назови, какого цвета вы видите здесь цветы? (белые, желтые, синие). Можно картинку цветущего луга показать, на экране гаджета.

Пригрело солнышко, зазеленела травка, пожелтели одуванчики, пригрело солнышко. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все букашки.

Бабочка-красавица,   В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала, Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,  Я нектар цветочный ела.

Посмотри, какая красивая бабочка! Что привлекает особое внимание?

Крылья. Они большие и красивые. У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не сможет лететь.

Помогите ребенку подобрать описательные прилагательные. У бабочки крылья мягкие, красивые, воздушные, легкие. Когда бабочка летает, мы её не слышим.

Что же есть еще у бабочки? Ножки ( вместе  посчитать их количество). Их ровно шесть.

А что еще есть у бабочки? (усики). Правильно.

А это кто? (картинка жука)  Это жук!

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу?

Потому, что я жужжу.

Что есть у жука ? У жука есть ножки, крылья, ножки, усики.

А чем отличается бабочка от жука?  Бабочка не прячет крылья, а жук прячет.

А теперь давай посчитаем, сколько ножек у жука? (считаем вместе с ребенком) Их тоже шесть, как и у бабочки.  Да, тут они похожи – и у бабочки, и у жука одинаковое количество ножек – шесть.

Когда бабочка летает, мы её не слышим, а когда жуки летают они жужжат. Давай попробуем пожужжать.

Предложите  отгадать загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:

Всех жучков она милей Спинка красная у ней

А на ней кружочки – Чёрненькие точки.

(божья коровка)

У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза. Называют её….

(стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт. Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, А зовут её …..

(пчела)

Обобщаем, все это – насекомые. Давай посмотрим на них. У всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого  загибают один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза        (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали     (машут ладошками).

От усталости упали        (роняют ладошки на стол).

Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давай скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся.

В руки дудочку возьму. Волшебство я призову.

Задайте вопросы:  где мы  сейчас были? (на лугу)

Кого мы там видели? (жука, бабочку)

А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые) Мы еще много нового узнаем, все еще впереди. А сейчас возьмем пластилин, картон и стеку.

Методика проведения:

1.Возьмите кусочек красного пластилина. Разомните его в руках и скатайте небольшой шарик.

2.Налепите шарик на картон, слегка придавив его. С помощью стеки сделайте

небольшой надрез вдоль шарика.

3.Возьмите маленький кусочек чёрного пластилина и скатайте шарик . Прикрепите его к красному шарику и сделайте надрез это голова насекомого

4.Скатайте из чёрного пластилина короткие  «колбаски» 6 штук и прикрепите к туловищу это лапки. Сделайте усики.

5.Скатайте из чёрного пластилина много маленьких шариков и наклейте на спину насекомого.

 

ДЛЯ СРЕДНЕЙ

Ознакомление с окружающим

Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Словарь: Красная Книга, заповедник.
Упражнять в умении классифицировать животный мир.

Оборудование:

Картинки, изображающие редких и исчезнувших животных и растения, Красная Книга области, карта.

Расскажите ребенку:

На нашем полуострове очень много разных растений и животных. Давай вспомним, какие растения растут в наших краях? Какие животные обитают на нашем полуострове? Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море? (Ответы).
Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как  думаешь, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Посмотрите на эти картинки. (Показ). Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл.

( покажите картинки из интернета) Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга Крыма. (Показ). И другие Красные Книги.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Крыму осталось мало.   Узнаешь на этих картинках? (Ответы).

Растения тоже нуждаются в нашей защите. (Показ). Многие из этих растений вам знакомы. Какие? (Ответы). А ведь их тоже осталось мало.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. В поселке Коктебель. Возле него есть заповедник. Он находится на потухшем вулкане Кара-Даг. Погляди на карту Крыма. Вот здесь находится Карадагский заповедник. (Показ).

Как ты думаешь, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давай вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.

А чем же мы  можем помочь редким растениям и животным? (Ответы). Давай мы  никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

А теперь, предложите создать аппликацию.

Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?».
Бровков Н.

Этапы создания аппликативной работы