Дистанционное обучение — МБДОУ №92 Дельфин

Дистанционное обучение

Вспоминаем, обобщаем, закрепляем
18.05.2020
Рубрика «Детские писатели» С.Я. Маршак
19.05.2020
Показать все

Лепка

МЛАДШАЯ ГРУППА

Неваляшка

— Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

— Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).

— Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

— Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе

 

Предложите ребенку послушать стихотворение и догадаться, о чем идет речь.

Н. Родивилина
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.

В стихотворении говориться о кукле, да не простой. Её называют неваляшка. (Если есть игрушка, то обязательно дайте ребенку возможность поиграть с ней, если нет, то картинку покажите)

Давай внимательно её рассмотрим. Вот у нее туловище, вот голова.

Какой формы туловище? А голова какой формы?

А какой величины туловище? (большое)

А голова? (маленькая).

Сегодня мы будем лепить неваляшку из пластилина (можно из соленого теста, пластичной массы).

Предложите ребенку вспомнить как нужно лепить фигуры округлой формы.

Покажи мне руками (показ движениями рук в воздухе).  Перед лепкой разомнем ручки.

Динамическая пауза:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

Мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

Взрослый лепит свою неваляшку, ребенок по показу – свою.

Тем временем взрослый проговаривает вслух фразу и предлагает ребенку повторять за ним.

Мы милашки-куклы-неваляшки

А у нас, а у нас яркие рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Ты, игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!

Лепка

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Три Медведя

Познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; развивать память, активизировать речь; закрепить умение скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, сплющивать их в ладонях; учить пальцами делать углубление; воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

 

Прочтите ребенку сказку «Три медведя».  Затем обязательно поговорите по содержанию сказки.

-Как звали девочку, которая пошла в лес?

-Куда пришла Маша в лесу?

-Кто жил в домике?

-Как звали медвежонка?

-Куда ушли медведи?

-У кого была самая большая чашка?

-Чей стул сломала Маша?

-В чьей кроватке уснула Маша?

— Покажи, как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки»)

-Покажи, как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)

-Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Маша поступила не очень хорошо, почему, как ты думаешь?  Зашла без разрешения, трогала и ломала чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что, Маша съела его кашу, сломала его стул.

-Из чего ели кашу медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давай слепим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (ребенок выполняет кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Предложите выбрать пластилин желаемого цвета.

Какие красивые мисочки! Теперь медведи будут очень довольны!

Аппликация

СТАРШАЯ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дымковская игрушка «Петушки»

Закрепить знания детей о  Дымковской росписи,  игрушках и способах их изготовления.

Расскажите ребенку. Лепили дымковскую игрушку в Дымковской слободе, которая располагалась в окрестностях города Вятки, затем переименованного в город Киров. Отсюда и название — дымковская, вятская, кировская…
Излюбленными образами дымковских мастеров являлись сказочные, необычные , незабываемые петухи с расписными хвостами, индюки. Все фигурки, как будто одеты в яркую ткань. Орнамент ритмичный, четко прослеживается чередование полос, кругов, колец. Особенно характерен образ индюка или петуха с большим, распущенным, как у павлина, хвостом. Края и середина хвоста украшены кольцами и кругами, грудь и крылья выделены узором… Лепят фигурки из красной глины, они имеют обобщенную статичную форму, характерную для дымковской игрушки… (это означает, что фигурка стоит на месте, как будто замерла) После обжига все фигурки покрываются белым цветом. Когда набирается много игрушек, начинают их расписывать. Геометрический орнамент состоит из широких и тонких полос, волнистых линий, колец, кругов, горошин, овалов. Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Мелкие элементы украшают крупные — кольца, круги, полосы — или рассыпаются между ними — точки, черточки, тонкие линии. Характерным для росписи является сочетание крупных элементов и мелких. Мелкие элементы украшают крупные — кольца, круги, полосы — или рассыпаются между ними — точки, черточки, тонкие линии.

 

Для создания петушка необходимо на листе белой бумаги обвести ладошку. Вырезать изображение. Наклеить ее на цветную бумагу, доклеить мелкие элементы. Раскрасить по образцу.