Дистанционное обучение — МБДОУ №92 Дельфин

Дистанционное обучение

Рубрика «Детские писатели» С.Я. Маршак
19.05.2020
20.05.2020
Показать все

 

Развитие речи

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

 Предложите поиграть в игру «Скажи наоборот»

  • слон большой, а мышка — маленькая
  • лев храбрый, а заяц — трусливый
  • лук горький, а торт — сладкий
  • дельфин гладкий, а кошка — пушистая
  • кресло мягкое, а стул — твердый
  • гантели тяжелые, а шарик — легкий
  • скамейка низкая, а забор — высокий
  • дедушка пожилой, а мальчик — молодой
  • улитка медлительная, а гепард — быстрый
  • гусеница короткая, а змея — длинная
  • зимой холодно, а летом — тепло
  • днем светло, а ночью — темно

 А теперь можно отгадать загадки

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей(кошка)А как она кричит? (мяу-мяу),
  2. Давайте ласково назовем кошку(Кошечка, кисонька).

— А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

— А какая кошка на ощупь? (Мягкая, пушистая).

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?(Корова)

— Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

— Как мычит корова (Му — му)

— А что она делает? (Пасется на лугу)

— А что дает корова? (Молоко).

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом?(Собака)

— Назовем собаку ласково (Собачка)

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она гавкает? (Гав-гав).

Как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

— А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

— Ой, посмотри набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния(ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился. Выполняйте движения, а ребенок будет повторять.

Предложите ребенку собрать урожай, который вырос в саду и огороде после дождика. (Либо готовые картинки, либо нарисованные, можно овощи заменить настоящими)

— Овощи и фрукты нужно разложить.  Нужно отсортировать в одну сторону овощи (можно в лоток), в другую- фрукты.

— Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

— А где растут фрукты? (На дереве).

А в какой сказке можно встретить описание большого желтого овоща, который прочно сидел на грядке?

Это русская народная сказка Репка.  Предложите ребенку пересказать сказку, вспомнить последовательность действий. Если затрудняется, можно сначала прочитать.

События сказки можно восстановить при помощи театра. Картинки можно распечатать и наклеить на шпажки.

Математика

СРЕДНЯЯ ГРУППА

закрепить представления детей о геометрических фигурах; формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу; соотносить цифры с количеством предметов; закрепить умения отгадывать загадки, знания о профессиях; учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Который по счету? », «На котором месте? ».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, речь.

На листе бумаги нарисуйте красную полоску и желтую. Одну выше, другую ниже, как полочки, на которые можно будет выложить предметы. Возьмите мелкие игрушки, можно от Киндер яиц.

Предложите ребенку выложить на верхнюю полосочку красную 2 игрушки, а на нижнюю желтую- на одну игрушку больше.

Задайте вопрос сколько игрушек на верхней полосе? Сколько на нижней? Сколько всего предметов?

Попросите ребенка сделать так, чтобы на полосках было одинаковое количество предметов (спросите, что можно для этого сделать. Это задание на опережение, поэтому если малыш не догадался, покажите сами. Модно либо добавить один предмет на верхнюю полосу, либо убрать с нижней полосы.)

 

Задание на ориентировку на плоскости. «Разложи предметы».

На листе бумаги предложите расставить фигуры (можно вырезать геометрические фигуры из бумаги)

-В верхний правый угол помести квадрат;

-В нижний левый угол помести прямоугольник;

-В верхний левый угол помести овал;

-В нижний правый угол помести треугольник;

-В середину круг.

Задание «Назови одним словом».

Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды;

Шорты, платье, футболка, куртка- одежда;

Кеды, туфли, сапоги, сандали- обувь;

Шкаф, кровать, диван, стол-мебель;

Кастрюля, тарелка, кружка, ложка-посуда;

Молоко, сахар, макароны, сыр-продукты;

Телевизор, холодильник, микроволновая печь, стиральная машинка- бытовая техника.

Физминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок — скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Задание называется «Соотнеси количество с числом».

Предложите ребенку соотнести количество с числом либо при помощи подручных средств. Например, домино

Предложите ребенку отгадать загадки. «Разложи по профессиям»

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет … (врач).

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

 

Если вьется пламя,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

 

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

 

Отлично потрудились!

Математика

СТАРШАЯ ГРУППА

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Предложите ребенку ответить на вопросы:

— Какое сейчас время года?

— Какой сегодня день недели?

— Какой день недели будет завтра?

— Какой день будет после субботы?

— Как называется время суток, когда ты ложишься спать? (день, ночь)

— Как называется время суток, когда ты делаешь зарядку?

— В какое время суток тебя забирают из детского сада?

 

Задание. Посмотри на картинку и определи, какая фигура лишняя.  Какие фигуры ты видишь, есть ли одинаковые? Сравни, определи, чем похожи. (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Цифры бумажные, рассыпаны. Помоги каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. От 1 до 10.

После того как ребенок справился предложите пересчитать в обратном порядке, от 10 до 1.

какое число ты поставил между числами 3 и 5.

какое число ты поставил между числами 7 и 9

какое число ты поставил между числами 1 и 3

какое число ты поставил между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются, для чего нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно. Напишите на листе цифры, а ребенок вставит между ними соответствующие знаки (больше, меньше, равно)

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят тебя за помощь

Физминутка!!!

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Нак-ся и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание:

Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть место и изображение, которое ты должен изобразить на этом месте. Заготовка Фон с деревом и лавкой. Можно нарисовать схематически.

Под лавкой нарисуй три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобрази две бабочки.

Отлично!

МАТЕМАТИКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Закрепить умение различать понятия: выше — ниже, шире — уже, толще -тоньше и т.д.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 Разминка. Предложите ребенку ответить

Если стол выше стула, то стул…? Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка…? Тоньше верёвки. Если сестра старше брата, то брат…? Младше сестры.

На закрепление знание о  геометрических фигурах.

А ты знаешь, что геометрические фигуры можно не только начертить или нарисовать, но и выложить с помощью счетных палочек (спичек, шпажек). Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.

Приступаем к строительству. Отсчитай 3 палочки и построй 1 треугольник, отсчитай ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник. А теперь отсчитай 3 палочки и с верху по середине выложи треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось? Какие геометрические фигуры знаешь? Назови плоскостные и объемные.

Какие фигуры выложил из палочек для строительства парусника.

Сколько треугольников у нас получилось? (4)

Отлично, а теперь поиграем в мяч, я задаю вопрос и бросаю, отвечаешь и бросаешь мне.

1)Какой сегодня день недели?

2)Назови соседей среды?

3)Назови день недели перед пятницей?

4)Назови выходные дни недели?

5)Какое сейчас время года?

6)Сколько месяцев в каждом времени года? Назови их.

Задание. «Отгадай-ка»

Это загадки на сообразительность:

— Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

— На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

— На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Задание. «Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9».

Дети выполняют задания на листочках.

 

Задание. «Состав числа»

Выполняют задания с карточками точек, цифр.

Задание. Графический диктант.

Задание. 1 задача: Семь весёлых поросят у корытца стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (7-2=5)

2 задача: Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать. Сколько будет два да пять? (5+2=7)

Очень хорошо справился с заданием.