Последняя неделя мая — МБДОУ №92 Дельфин

Последняя неделя мая

Последняя неделя мая
26.05.2020
Последняя неделя мая
28.05.2020
Показать все

Ознакомление с природой

МЛАДШАЯ ГРУППА

Обогащение знаний детей об основных правилах природопользования, дополнить представление детей о ценностях каждого растения в природе. Развивать познавательный интерес к растительному миру, продолжать знакомить с травянистыми растениями, употребляемыми в пищу, с их пользой. Развивать речь путем составления описательного рассказа о растении, составления полных ответов на вопросы взрослого.

Предложите ребенку вспомнить какое время года сейчас. По каким признакам можно определить это?

Информационный блок.  Последний месяц весны заканчивается, он называется май. В это время уже высажены некоторые овощи, деревья покрыты листвой и уже отцветают цветочки, значит скоро появятся ягодки. Ранняя черешня уже дает урожай. Несмотря на то, что в магазине можно купить и огурцы, и кабачки, и помидоры, на грядках они еще не выросли.

Но огород не пустует, можно собирать урожай редиса, зеленого лука, листьев салата и молодого чеснока. А еще можно угоститься зеленью (предложите ребенку тарелочку с зеленью, пусть он сам определит название: укроп, петрушка, зеленый лук). Сообщите ему, что в них содержатся витамины, они полезны для организма.

Спросите у ребенка нравится ли ему зелень. В какую пищу ее добавляют. А есть еще зеленые листья из которых готовят зеленый суп. Как называется это растение? Это щавель, а суп называется щавелевый.  В саду можно встретить и ароматную траву, которую добавляют в чай. Что это за растение? Мята.

Что необходимо сделать для того, чтобы выросла зелень, которую мы употребляем в пищу? Ее нужно посеять (семена), поливать, ухаживать и затем наслаждаться витаминами.

А знаешь ли ты, что мята растет не только в саду (она садовая), но и в поле, на лугах, лесных полянках (дикая мята).

Кушать зелень в салате, супе или просто вприкуску очень полезно. Однако нужно знать правила обработки растений. (Аккуратно срезать зелень с грядки, промыть под краном, затем просушить на кухонном полотенце.)

Предложите ребенку вместе высадить фасолину и наблюдайте за ростом.

Дидактическая на развитие восприятия. «Узнай по запаху». Предложите ребенку поочередно понюхать, растертые между пальцами веточки растений, определить его и назвать.

Игра «Веселые скороговорки»

Сообщите ребенку, что сначала нужно внимательно послушать, а потом вслед за взрослым выразительно и четко произнести.

В огороде у Прокопа

С краю – грядки три укропа.

Прохор, Рома и Марфушка

Рады вырастить петрушку.

Описательный рассказ.

Ребенок  слушает образец и по аналогии пробует описать растение.

Укроп. Ранней весной укроп высевают на огороде, а в мае уже всходит. Листочки нежные, тоненькие, как иголочки, темно-зеленого цвета. Укроп хорошая приправа к любому блюду и очень ароматно пахнет.

Маленький лучок весной высаживают в землю, спустя время он выпускает зеленые листочки, их еще называют перья или стрелки. Потому как они длинные, тонкие, зеленые. Лук можно добавлять в еду или кушать просто так, но он немного горький.  В нем много витаминов.

По аналогии можно составить рассказ о щавеле, петрушке,  шпинате и листьях салата.

Предложите ребенку рассмотреть изображения установить последовательность событий

Ознакомление с природой

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитывать бережное  и сознательное отношение к миру растений. Вызвать восхищение обворожительностью цветущего сада, белыми соцветиями каштанового дерева, красками  клумб.

Активизировать употребление в речи прилагательных –признаков весенних цветов, упражнять в образовании прилагательных от заданных существительных – названий растений. Учить передавать впечатления от красоты.

Предложите ребенку прослушать стихотворение

Сирень

Кусты сирени под окном

Цветут чудесно, нежно.

Лазурная сирень одна,

Другая – белоснежная.

Душист сирени аромат,

Его прекрасней нету,

И гроздья яркие пестрят

Средь листьев, как букеты

(Перевод В. Сухарь).

Вопросы. О каком растении  идет речь в стихотворении? Какие цвета сирени упоминаются? Как цвет сирень, одиночными цветами или гроздьями?  Можно разучить часть стихотворения или целиком.

А теперь предложите рассмотреть картину П. Кончаловского «Сирень».

Что изображено на картине?  В чем находятся ветки сирени?  Сколько сортов сирени можно увидеть? Как называется этот жанр живописи?

Какие цвета и оттенки можно встретить весной? Бело-розовые деревья цветущих яблонь, розовые цветы на дереве сливе, кругом зелень различных оттенков от светло- зеленого до темно-зеленого. Желтые одуванчики, расписные клумбы.

Игра  с мячом .

Взрослый бросает мяч и спрашивает: Весенние сады какие? – Ребенок отвечает и бросает обратно. ( цветущие, белые, розовые, пышные, нежные, волшебные, ароматные и т.д.)

Весенняя клумба какая? (разноцветная, яркая, красивая, пестрая… )

Сирень какая? (ароматная, цветущая, белая, сиреневая, фиолетовая…)

Рассказ В.А. Сухомлинского.

Куст сирени

Возле пруда вырос куст сирени. Весной сирень покрылась голубым цветом.

Кто ни придет к пруду, посмотрит на сиреневый цвет — и улыбается. Будто кусочек голубого неба на земле — такой сиреневый цвет.

Но вот однажды пришел к пруду хмурый человек. Сломал несколько веток сирени и понес куда-то.

Шли в путешествие юные туристы. Завернули к пруду, умылись, отдохнули. Отправляясь дальше, наломали много-много цветущих веточек.

Не стало цветущего куста возле пруда. И кажется, стало меньше голубое небо.

Не улыбаются больше люди, которые приходят на берег пруда. Меньше стало улыбок на свете.

О чем рассказ? Что произошло с кустом? Кто виновен? Почему стали меньше улыбаться? Как можно исправить ситуацию?

Рисование: «Цветут каштаны»

Цветные карандаши и бумага.

Продемонстрируйте ребенку как цветут каштаны.

Цветы каштанов называют свечками. Почему? Посмотрите на их внешний вид? Они словно свечки украшают дерево. Какую геометрическую фигуру напоминают цветы каштана? Цветы имеют продолговатую, остроконечную форму. Эти соцветия снизу широкие, а вверху острые, будто огонек свечки.

Дети приступают к рисованию. При рисовании цветов лучше изобразить их контуры, а дальше не закрашивать.

Если красками рисовать. Видео https://www.youtube.com/watch?v=CfdF9Wxruyo

СТАРШАЯ ГРУППА и ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Важные предметы

Продолжать заботливо относиться к предметам обихода, вызывать эмоциональную реакцию на литературные произведения. Обогащать знания о предметном мире изделий., учить ориентироваться в их назначении и разнообразии. Развивать логическое мышление.

Скоро ты пойдешь в школу и там ждет тебя интересная жизнь. Но в школе есть свои правила и предметы, которые нужно брать и нельзя.

Послушай стихотворение.

Коля-первоклассник.

В первый раз мальчишка Коля

Собираться начал в школу.

Ручку в сумку положил,

Книги и карандаши.

Грабли, мяч, перо, подушку,

На обед себе пампушку.

Мишек двух еще, ребята,

Белку, стульчик и ружье,

Сапоги, пальто, белье.

Телевизор, стол, и парту,

А еще большую карту,

Трактор, две машинки, свечи –

На дворе настал уж вечер.

Сел и голову склонил:

«Ничего ль я не забыл?»

Как мальчик собирался в школу? Что же  лишнего он взял? Что нужно брать с собой в школу?

Как называется сумка, которую берут с собой ученики школы?

Логическая игра «Кому что необходимо?»

Предложите ребенку закончить предложение, по образцу: Дамская сумка понадобиться – девушке, даме, женщине.

Походный рюкзак понадобиться… (туристу)

Школьный портфель нужен … (школьнику)

Спортивная сумка нужна ….

Чемодан с набором инструментов…

Детская сумочка будет полезна….

Большой чемодан понадобиться….

А теперь подумай и скажи наоборот

Сумка для женщины – женская сумочка

Сумка из кожи-

Рюкзак для туриста –

Ранец для ученика –

Портфель для школьника-

Косметичка для дамы-

Кошелек для мужчины –

Но чемодан для путешествий – дорожный чемодан.

Будь внимательным. По первому и последнему звуку отгадай, какой предмет я загадала: пь – л (пенал), к – ш (карандаш), ль – а (линейка), п – ль (портфель), л – к (ластик) и т.д.

— В названии каких предметов есть звук Р? Где он находится ( в начале, в средине или конце слова)? Нужно еще раз медленно произнести слова.

А теперь рассмотри картинку и определи, что перепутал художник.

Предложите ребенку пройти лабиринт (развитие пространственных представлений, логического мышления)

Развитие мелкой моторики. Подготовка руки к письму.