Последняя неделя мая — МБДОУ №92 Дельфин

Последняя неделя мая

Последняя неделя мая
27.05.2020
С Днем защиты детей!
31.05.2020
Показать все

МЛАДШАЯ ГРУППА

Лепка «Волшебный комочек»

Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел, вызывать эмоциональный отклик. Лепить фигурки из целого комка, использовать стеку для передачи характерных признаков.

Можно использовать как пластилин, так и глину.

Предложите ребенку взять комок пластилина в руки, обратите его внимание на особенность материала: он мягкий, пластичный, изменчивый. Пусть попробует сделать углубления, растянуть массу.

Возьмите комок пластилина и проделайте с ним тоже самое.   Прочтите стихотворение Т. Казаковой:

Вот комочек пластилина

Не рисунок, не картина,

Он волшебный, не простой,

Посмотрите, он «Живой»!

Кто-то прячется в комочке,

Может куколка в платочке?

Может рыбка или мышка,

Может маленький зайчишка?

Кто в комочке? Вот секрет,

Каждый сможет дать ответ!

— Вот какой волшебный комочек, прячет много разных зверушек. Что надо сделать, чтобы их увидеть? Конечно, умелые руки будут лепить и помогут рыбке плавать, мышке убежать в норку, а зайчику  — в лес. Котенок будет пить из блюдечка молоко, лягушка квакать, а цыпленок клевать зернышки. Воробушек будет купаться в лужице. И всем станет весело, хорошо. Теперь мы превратимся в волшебников. Мы возьмем волшебные комочки и слепим из них зверушек.

Дайте возможность ребенку поэкспериментировать. Вытягивая, оттягивания, сжимая пластилин, можно увидеть разные образы.  При помощи стеки и подручных материалов помогите придать образу завершенности. Нарисовать чешую, сделать фактурными уши и пр. Лепите вместе с ребенком. Появление нового персонажа вызывает у ребенка радость, смех, сопровождается восклицанием.

Поощряйте желание слепить 2-3 фигурки, это свидетельствует о возникновении замысла.

Можно к готовым фигуркам добавить деталей. Маленькую пуговку, бусинки, отпечатки от разных предметов. Прекрасным вариантом может стать колпачок фломастера. Можно разместить всех персонажей на листе картона, придать им динамическую позу, рассказать историю о том, как зайчик прыгал и налетел на другого персонажа. Извинился или проскочил дальше придумайте сами, а ребенок обязательно вам поможет в этом.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Лепка «Чайный сервиз»

Продолжать учить лепить конструктивным методом. Вызывать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику.

Вам понадобиться пластилин или глина, стеки.

Предложите ребенку заняться сегодня лепкой. Прочтите стихотворение

Вот волшебный пластилин,
Он фантазий властелин,
С ним легко устроить праздник,
Пластилин такой проказник!

И своими мы руками
Слепим сказку нашей маме…
Вот посуда, чайник, чай!
Ну давай, гостей встречай,
Дальше проще — без затей,
Слепим дорогих гостей,
Хоть они из пластилина,
С ними все же веселей…
Удивил нас, пластилин,
Добрых сказок властелин!

Сегодня мы с тобой будем лепить чайный сервиз.  Уточните представление о комплекте чайного сервиза.  (Это чашки, блюдца, молочник, сахарница, вазочки и розетки для варенья). Напомните, что в сервизе все предметы оформляются в одном стиле, одним узором или рисунком.

Покажите варианты оформления сервизов.

Для того, чтобы получилось блюдце нужно скатать шар и сплющить, образуется диск. После чего слегка загибаем края. Нужно пальцами сгладить серединку и выровнять бортики.

Чашка. Создаем цилиндр, в котором делаем углубление пальцем или другим предметом.

Увеличиваем полученную форму, расширяем и вытягиваем пальцем, поворачиваем по кругу. Стремимся к тому, чтобы стенки изделия были одинаковой толщины.  Сглаживает стенки и края. Из отдельного куска изготавливаем ручку.  Крепим ручку и примазываем ее.   Блюдце и чашку украшаем одинаковым орнаментом.

Например, в горошек- делаем мелкие шарики и прикрепляем к посуде.

В полоску. Раскатываем длинный жгут и выкладываем по ободку. Либо ровно, либо волной.

В цветочек – сплющенные шарики выкладываем в цветок, используем колпачок от фломастера для отпечатка.  Слепите совместно сервиз на 6 персон, устройте чаепитие.

СТАРШАЯ  и  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Лепка «Слоны и носороги»

Продолжаем осваивать технику лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот). Совершенствовать умения свободно варьировать разными способами лепки: прощипывание, скрепление деталей и пр. для создания разных образов.

Предложите ребенку слепить из пластилина животных, которые проживают в жарких странах. Вспомните, как вместе ходили в зоопарк, что видели. Основа для композиции – картон, можно сделать в виде острова.

Покажите ребенку фотографии слона, носорога, бегемота. Расскажите о том, что все они разные, но в тоже время все они разные. Эти животные большие, толстые, сильные и на взгляд не поворотливые. У них толстое тело и короткие ноги.

Для лепки понадобиться много пластилина. Возьмем серый, если нет, то смешаем черный с белым. Пластилин скатаем в валик, продолговатый, с обоих концов надрежем стекой, загнем концы и получится две пары ног.

Отдельно будем лепить голову и каждой попробуем передать особенности строения конкретного животного.

У носорога и бегемота морда вытянута вперед, уши маленькие. У слова голова более округлая, есть длинный хобот и большие уши.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе можно использовать прием конструктивный, собрать животных из частей.