Последняя неделя мая — МБДОУ №92 Дельфин

Последняя неделя мая

22.05.2020
Последняя неделя мая
27.05.2020
Показать все

Последняя неделя мая завершает учебный год.

Тема недели в младшей группе: «Детский сад веселый дом, как жилось ребята в нем?». Мы будем обобщать знания детей, полученные в течение учебного года.

Ознакомление с окружающим.

Расширять знания об окружающем мире, дав простые сведения об экзотических животных: слоне, обезьянке, жирафе, льве, зебре и др., об их внешних особенностях и отличительных признаках. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Введение в активный словарь названия экзотических животных.

Оборудование: картинки, рисунки, фотографии животных.

Обратите внимание ребенка на картинку. Узнайте у него, кто это такой, большой, с длинным хоботом?

Рассматривание картинки животного, возможно найдется игрушка. Обратить внимание на то, что у животного толстые ноги, большие уши, тоненький хвостик, длинный хобот.

Расскажите ребенку о слоне. Слоны проживают в жарких странах, где не бывает снега, льда, вообще зимы, похожей на нашу.  Слоны очень сильные животные. Они едят яблоки и бананы в зоопарке. В дикой природе они едят не только фрукты, но и веточки деревьев, траву и кору. Это травоядные животные.

Вспомните как вы вместе ходили в зоопарк, видели ли слона? (побуждать ребенка делиться впечатлениями, развивать речь, стимулировать желание вступить в диалог).

Физминутка Слон

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

А какие еще звери обитают в жарких странах?

Например, обезьяны. Продемонстрируйте картинку. Они бывают разные, большие и маленькие, но все обезьяны очень умные, ловкие, они умеют играть друг с другом, обниматься.  Они очень быстро лазают по деревьям, но вот плавать не умеют.

Рассмотрите внешний вид обезьяны.

Питаются они фруктами, цветами, семенами, листьями, орехами, мелкими насекомыми, яйцами.

Теперь можно познакомить с жирафом. У него длинная шея, пятнистый окрас. Это травоядное животное, которое питается листьями деревьев и травой. Спросите у ребенка, зачем жирафу нужна длинная шея.  Поиграйте в игру. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Жираф

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Уместно рассмотреть еще одного животного. Например, зебру. Обратите внимание ребенка на характерную особенность этого зверя – полосатый окрас.  Она тоже есть траву, быстро скачет и похожа на обычную лошадку

( крепкие ноги, грива, хвост.)

Теперь можно построить зоосад из конструктора. В нем будут вольеры для животных, касса для посетителей. Можно предусмотреть водоем для бегемотов или крокодилов. Во время игры рекомендуется вспомнить еще несколько животных: лев, верблюд, кенгуру, черепаха).

.После конструирования предложите послушать стихотворение С. Маршака «Зоосад».

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа —
Щеки лоснятся от пота.

После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемот уходит в воду.

Спит сова, вцепившись в пень,
Спит олень, и спит тюлень.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок,

Только пони и верблюд
Принимаются за труд.

На верблюде, на верблюде,
Как в пустыне, ездят люди,
Проезжают мимо рва,
За которым видят льва,
Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на ветке.
Неуклюж, космат и худ,
Ходит по саду верблюд.

А по кругу, на площадке,
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.

Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

После небольшого промежутка времени можно предложить ребенку порисовать.

Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Дорисовывать животных, отмечая характерные признаки.

Для работы понадобятся листы бумаги примерно 25х25 с контурным изображением животных экзотических.  Фломастеры и краски.

Перед началом рисования спросите у ребенка, каких животных он знает.

Всех названых животных нужно обозначить в группы ( домашние, дикие: живущие в лесу и жарких странах).

О домашних животных можно дополнить. Мы их очень любим, заботимся о них.  А дикие животные редко показываются человеку, они прячутся. Где же мы можем их увидеть? В зоопарках, специальных фермах и  цирках.

Предложите ребенку нарисовать книжку про зверей, которые живут в жарких странах, гне нет морозов и холодов.  На заготовках, которые предлагаются ребенку не дорисованы характерные для этих животных детали. Обратите внимание на каждую картинку и спросите, чего не хватает слону ( хобота и хвоста), жирафу ( пятен), льву (гривы), зебре ( полосок), носорогу (рог), крокодилу ( зубов и чешуи).

Предложите ребенку выбрать страничку которую он будет рисовать в первую очередь ( не нужно стараться раскрасить все страницки будущей книжки сразу, это можно сделать на протяжении недели). По окончании работы можно совместно с ребенком изготовить обложку для книги.

Картинки важно не просто завершить, но и раскрасить фон, травку.

Игра имитация

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!

Последняя неделя мая завершает учебный год.

Тема недели в средней группе: «Мы готовимся стать старшими в Дельфине». Мы будем обобщать знания детей, полученные в течение учебного года.

Ознакомление с окружающим.

Обогащение знаний о своих физических возможностях, продолжать учить вежливости, умению вести себя в обществе, объективно оценивать поведение окружающих. Продолжать упражнять в построении предложений разного типа.

Предложите ребенку поиграть. Разыграйте диалоги между пациентом и доктором, посетителем и продавцом, парикмахером.

Продемонстрируйте образец.

Больной: Можно к вам?

Врач. Заходите, пожалуйста.

Больной. Добрый день.

Врач. Здравствуйте, я Вас слушаю, что Вас беспокоит.

Больной. Я хочу, чтобы Вы посмотрели мое горло. Кажется, я простудился.

Врач. Хорошо. Откройте рот и скажите «а».

Больной. А-а-а-а

Врач. Вы правы. Горло красное, воспаленное. Надо лечиться. Сейчас я выпишу вам рецепт на лекарство. А еще необходимо пить теплый чай с лимоном.

Больной. Спасибо, я буду лечиться. Благодарю Вас, доктор!

Врач. Выздоравливайте. Всего доброго.

( помогите ребенку освоить правила общения с людьми разных профессий, напомните о правилах вежливого обращения).

Проведите дидактическую игру «С кем ты общаешься?»

Ребенок по образцу взрослого строит вопросительные предложения и дают на них ответ.

Например. С кем ты общаешься в магазине? ( В магазине я общаюсь с продавцом). Как ты это делаешь, о чем говоришь? ( Я спрашиваю о цене товара, интересуюсь хороший ли он, прошу показать вещи которые мне нужны.)

К кому ты обращаешься в больнице? ( В больнице я обращаюсь к врачу). Как ты обращаешься, что рассказываешь? ( Я рассказываю врачу, что у меня болит горло, как я себя чувствую, что меня беспокоит, где болит. Я прошу врача осмотреть меня, обследовать, назначить лечение. Я благодарю врача за его работу, за помощь мне.)

Кого ты просишь тебя  постричь, сделать прическу? ( Если я хочу постричься, сделать прическу, я обращаюсь к парикмахеру.) Что ты говоришь парикмахеру? (Я рассказываю как именно хочу постричься или спрашиваю его советов об этом. Я прошу мастера, чтобы он постриг меня аккуратно. Я благодарю парикмахера за работу).

Дайте возможность ребенку примерить на себя какую-либо профессию и выполнить соответствующие действия. (в качестве разминки он может Вас причесать, полечить, угостить вкусным блюдом от повара…)

Предложите ребенку произвести математические расчеты при помощи счетных палочек (подручных материалов).

Задача 1. На прием к врачу утром пришло двое мужчин и одна женщина с ребенком. Сколько всего пациентов посетило врача? (Пять)

Задача 2. В магазине один продавец и трое покупателей. Сколько всего людей находится в магазине? (Четыре).

Задача. 3. В парикмахерской работало два парикмахера, потом на работу приняли еще одного мастера. Сколько теперь парикмахеров работает в парикмахерской? (Три)

Попросите ребенка придумать подобные задачи для вас.

Подводя итог, обобщите сегодняшний материал.

Мы иногда общаемся с незнакомыми людьми, если они работают в……( магазине, аптеке, парикмахерской…)

С такими людьми нужно общаться как? ( Вежливо, тактично, уважительно)

Это значит, что нужно употреблять в речи вежливые слова, какие? ….

Последняя неделя мая завершает учебный год.

Тема недели в старшей и подготовительной группе: «Наш детский сад уютный дом — но скоро в школу мы пойдем». Мы будем обобщать знания детей, полученные в течение учебного года.

Ознакомление с окружающим.

Формировать отношение к планете Земля, как к общему дому всего человечества. Развивать познавательный интерес к разным народам, населяющим Землю. Уточнять и обогащать знания о человечестве, пополнять активный словарь синонимами и антонимами, учить словообразованию прилагательных, построению вопросительных, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предложите ребенку внимательно слушать начатые предложения и повторять их, подбирая последнее слово.

В мире стран много, а Земля — … (одна)

Сколько столиц, столько и …. (стран, государств)

У каждого народа своя… (речь, Культура, родина)

Страны есть большие и … (маленькие), далекие… (и близкие)

В каждой стране люди хотят быть…. (счастливыми, здоровыми, веселыми, свободными)

Землю люди должны …(беречь и любить).

Демонстрация карты мира (можно использовать гаджеты)

Информационный блок. Карта мира, изображение нашей Земли. Ты знаешь, что на планете много стран. На карте территория каждой страны отмечена цветом. Посмотри на карту и скажи, легко ли сосчитать все государства? ( это сложно, их очень много).

Вот наша страна Россия. На карте она отмечена розовым цветом. Она большая, сравни ее с другими странами.  Есть страны большие, они хорошо видны, а есть крохотные. Тем не менее, в этих странах живут народы, в каждой стране есть столица.  Жители государств очень любят свою Родину и гордятся ею.

Есть государства морские, которые окружены океанами. Попросите найти на карте такие.

А есть и те, которые отдалены от морей.

В Северной части есть страны, в которых зима длится очень долгая и  довольно, скудная растительность.  В Южной части есть государства, где наоборот все время жарко, там живут темнокожие люди, водятся экзотические животные и  растут необычные фрукты.

Каждый народ считает свою страну самой лучшей, но у каждого человека есть общий дом это планета Земля.

Что же необходимо делать, чтобы наша Земля оставалась цветущей, плодородной, красивой ? Необходимо беречь ее.  Достаточно ли того, чтобы одни страны оберегали планету, а другие нет? Важно, чтобы все жители планеты заботились.

Подведите ребенка к выводу, что для процветания Земли необходимо, чтобы все земляне, каждый народ относился к родной планете с любовью, бережно и не допускал жестокого обращения.

Речевая игра «Скажи, какой»

Образуем от существительных слова-признаки

Земля-… ( земной)

Народ -… (народный)

Государство- государственный

Родина – родной

Речь- речевой

Традиция – традиционный

Дружба – дружеский

Нация – национальный

Праздник – праздничный

Столица – столичный

Сосед – соседний.

Побеседуйте с ребенком. Помогите ответить на вопросы.

Что лучше для народов Земли: жить в мире и дружбе между собой или враждовать, воевать? Почему?

Природа планеты Земля измениться к худшему или к лучшему, если люди не будут беречь ее, а, наоборот, будут разрушать, вредить ей?

Тебе бы хотелось, чтобы все государства уважали Россию?

Если в какой-то стране случиться беда – стихийное бедствие или эпидемия страшной болезни, то тебе жаль жителей этой страны или их судьба тебе безразлична? Почему?

Как ты считаешь, это хорошо или плохо: интересоваться жизнью, традициями, творчеством, природой других народов и стран? Почему?

Помогите ребенку сделать правильные выводы.