Разучиваем стихотворения — МБДОУ №92 Дельфин

Разучиваем стихотворения

Приказ о работе дежурных групп
16.04.2020
Рубрика «Детские писатели» Е. Чарушин
21.04.2020
Показать все

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений.

Не  переживайте, если  ребенок не  выучит стих наизусть без запинки с первого раза.  Это невозможно. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующий день, вечером папе и так далее.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен  и для детей с речевой патологией. Это связано с тем, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.

Этапы работы над стихотворением:

1.Взрослый выразительно читает стихотворение.

2.Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3.Взрослый  задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

4.Взрослый  читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

5.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Кроме стихотворений при помощи мнемотаблиц можно тренироваться в произношении чистоговорок.

мнемотаблица (1)