Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений.
Не переживайте, если ребенок не выучит стих наизусть без запинки с первого раза. Это невозможно. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующий день, вечером папе и так далее.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен и для детей с речевой патологией. Это связано с тем, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Этапы работы над стихотворением:
1.Взрослый выразительно читает стихотворение.
2.Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
4.Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
5.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Кроме стихотворений при помощи мнемотаблиц можно тренироваться в произношении чистоговорок.