Советы по адаптации детей к дошкольному учреждению — МБДОУ №92 Дельфин

Советы по адаптации детей к дошкольному учреждению

Безопасное лето! Грибы!
26.07.2020
Закаливание Летом! Памятка.
14.08.2020
Показать все

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.

Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 

  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
    Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
    Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения
    ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его
    там не на целый день;
    Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и
    любим;
    Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
    Щадить его ослабленную нервную систему;
    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему.
    На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости.Намного сократить просмотр телевизионных передач;
    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
    Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
    Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.