Вспоминаем, обобщаем, закрепляем — МБДОУ №92 Дельфин

Вспоминаем, обобщаем, закрепляем

16.05.2020
Дистанционное обучение
19.05.2020
Показать все

Ознакомление с окружающим

МЛАДШАЯ ГРУППА

закрепить знания детей о деревьях, о птицах;  уточнять и закреплять знания о домашних и диких животных;  название посуды, мебели. Развивать внимание детей,  развивать речь, память.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Предложите ребенку вспомнить какое сейчас время года.

Сообщите, что вы отправитесь в виртуальное путешествие в лес по дорогам Красной шапочки.
Перед тем, как отправляться, нужно уточнить, какую одежду предпочтительней одевать, отправляясь в лес. (Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.)

Что нужно с собой взять, для чего? ( воду, еду для перекуса, спрей от насекомых)

(если есть возможность можно сымитировать движение одевания, по дороге в лес встретить ручей (кусочек голубой или синей ткани). Его нужно перешагнуть или перепрыгнуть, затем пройти по кочкам у болота – можно положить на пол кусочки бумаги округлой формы, по которым нужно идти аккуратно на носочках, чтоб не угодить в болото. )
Вот  мы и очутились в весеннем лесу.

Вспомните правила поведения в лесу.
(громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Птицы. Послушайте, как красиво поют птички в лесу. ( прослушать музыку пения птиц)
Вспомним, виде деревьев, которые растут в лесу. (Ёлка, берёза, сосна, дуб…)  На этих деревьях сидят птицы. Давай вспомним название птиц. (ворона, сорока, дятел, синица, воробей, голубь)
А кто же ещё живёт в лесу?  Звери.
(Заяц, белка, медведь, лиса, волк.)
Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
(Дикие животные)
А почему их называют дикими животными?
Представим, что мы  зайчики.
Физминутка :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
 Имитируем движение по словам.
Отправляемся дальше в лес. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка Красной шапочки Ребята посмотри, кто сидит возле домика?
У домика бабушки я вижу домашних животных.   Каких ты знаешь домашних животных?

Почему они так называются?

Давай зайдем в домик к бабушке, но сначала нужно… (постучать, спросить разрешения). Отлично, входим.

Представьте, что бабушка ждет гостей и накрывает на стол. Спросите ребенка, как накрывают стол встречая гостей, что на него ставят?

А теперь попросите назвать предметы посуды. В конце обобщите, одним словом. (тарелка, чашка, блюдце, ложка, сахарница, заварник, молочник- все это посуда)
А посуда стоит на чем? А что рядом со столом? Как это называется одним словом? — Мебель
Какой чудесный поход в лес.  Но пора возвращаться
Вот мы и пришли в детский сад.

Обратная дорога пройдет по болоту, через ручей. Можно положить шнурок или ленточку и предложить пройти по узкой дорожке. А еще смастерить широкую дорогу, закрепляя понятия величин.

Ознакомление с окружающим

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.

Предложите ребенку совершить виртуальное путешествие в лес.

Выясните у ребенка что он может увидеть в лесу. Вспомните как вы вместе были на природе.

Спросите какие деревья можно встретить в лесу.(Клен, сосна, ель, береза, дуб, платан, дикий орех- лещина, осина )

Поразмышляйте о том, зачем нужны деревья.

Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц. Под корой живут насекомые- пища для птиц. Деревья удерживают почву от выветривания. Они создают тень, некоторым растениям это просто необходимо.

При посещении леса важно соблюдать правила. Какие?

Не шуметь, не ломать веток и не рубить здоровые деревья. Нельзя ножиком выцарапывать на стволе.

Предложите послушать стихотворение.

Там сидят и там сидят

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят!

На нашей на полянке

Тут и там пустые банки

И как будто нам назло

Даже битое стекло.

О чем это стихотворение? О том, что нельзя мусорить в лесу- это еще одно правило. А если пришел на полянку и увидел там мусор. Как нужно поступить?

(Убрать мусор в мешок и вынести из леса). А какие правила мы  еще вспомним?

Запрещено разжигать костры. А если это крайне необходимо, разрешено в специально отведенном месте, то важно его затушить перед тем, как уходить. Сам костер непременно обложить камнями,  предварительно вырыв ямку.

Физ.минутка.

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!

Послушайте пенье птиц. (звукозапись)

Мы вспомним еще одно правило- нельзя разорять гнезда.

А теперь вспомним животных, которые живут в лесу (ответы). А каких животных нельзя встретить в Крыму? Кроме зоопарка. (медведь, волк) Животные живут в своих домах, давай вспомнить как они называются.  (заяц и лиса живут в норах, еж тоже прячется в маленько й норке, барсук роет глубокую нору, мышки обитают в норках. Медведь в берлоге, дом волка называется логово, он напоминает нору. Большинство животных устраивают свои дома под деревьями, у пней, прячутся в низинах.)

Какое правило поведения в лесу касается отношения к животным?

Нельзя забирать детенышей домой, даже касаться их не стоит. Нельзя приближаться к диким животным, хотя они прячутся от людей.

А теперь можно закрыть глаза и послушать звуки леса (запись).

Ознакомление с окружающим

СТАРШАЯ  и ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА

Развивать речь, внимание, память, воображение. Обобщить имеющиеся знания, развитие любознательности.

Предложите ребенку поиграть. Ответить на интересные задания.

Вспомним животных, которые обитают в лесу. (волк, заяц, белка, барсук, енотовидная собака, бобр, мышь, медведь, рысь, тигр, олень, лось, волк, лиса, еж, косуля, кабан). В Крымском лесу нельзя встретить: медведя, рысь, тигра, волка, лося. Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие)

Предложите назвать виды деревьев. Чем они отличаются от кустарников. Почему лес называют «легкими планеты»?

Припомните название птиц, какие из них зимующие (ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица).

Лесные задачки

  1. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков?

  1. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?

  1. На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
  2. Вяжет бабушка лисицатрем внучатам рукавицы: – Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте!
  3. На ветке клёна висят 2 груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось?

Игра “Доскажи словечко”.

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

 

1.Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … мишка белка

2.Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный … бегемот бабочка

3.Кружевную паутину

Сплёл искусно … Буратино паук

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

 

А теперь возьмите мяч и поиграйте. Мяч бросается с вопросом и возвращается с ответом.

  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько крыльев у птицы?
  • Сколько колёс у машины?
  • Сколько тебе лет?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько времен года?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите второй месяц зимы?
  • Что длиннее неделя или месяц?
  • Какой сегодня день недели?

Ориентировка на плоскости. Возьмите лист бумаги и предложите ребенку заполнить в соответствии с указанием.

1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.

— Где нарисовал облако?

2) В левом нижнем углу нарисуй дерево.

— Где нарисовал дерево?

3) В левом верхнем углу — солнце.

— Где нарисовал солнце?

4) В правом нижнем углу — гриб.

— Где нарисовал грибок?

5) А в середине листка  — цветочек.

— Где нарисовал цветочек?

Прочтите  слова и предложите отыскать лишнее

  • Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.
  1. Дубрава, березняк, болото, ельник.
  2. Береза, роза, клен, осина.
  3. Осина, липа, дуб, ель.
  4. Шиповник, боярышник, орешник, сосна.
  5. Липа, осина, клен, сирень.
  6. Тюльпан, нарцисс, дуб, роза.

Преобразование словосочетаний в прилагательные. Предложите ребенку по образцу выполнить задание.

Образец: Лист березы- березовый лист

Лез из сосен- (сосновый)

Чаща из берез – (березовая)

Компот из вишни-

Варенье из малины-

Двор для птиц – (птичий)

Топор из железа –

Стул из дерева –

Билет из бумаги —