Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Детям очень нравится играть, и взрослым важно понять, что достигнуть взаимопонимания с ребенком можно с помощью игры, фантазии и воображения. Если родители хотят помочь ребёнку в его развитии, сохранить его психическое здоровье, то они должны любую деятельность с ребёнком превращать в игру.
Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игра закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности.
Игры не обязательно приобретать в большом количестве (хотя трудно представить современную семью в которой игры и игрушки можно пересчитать), некоторые можно сделать из подручных материалов. Как вариант, можно сортировать крупы, нанизывать на шнурок макаронины, рисовать на соли или муке.
А вот несколько вариантов без использования продуктовых запасов.