Завершаем изучать насекомых — МБДОУ №92 Дельфин

Завершаем изучать насекомых

Продолжаем изучать насекомых
14.05.2020
16.05.2020
Показать все

Ознакомление с природой

В продолжение темы о насекомых.

МЛАДШАЯ  ГРУППА

Обобщение знаний по теме

Предложите ребенку вспомнить пройденную тему.

Дидактическая игра «Кто это?» (группы животных: птицы, звери, насекомые). Попросите ребенка найти обобщающее слово

Лиса, волк, заяц – это кто? (звери).

Воробей, ласточка, скворец – это кто? (птицы).

Бабочка, пчела, муравей –это кто? (насекомые).

 

Дидактическая игра «Внимательные и сообразительные» (завершить предложение, начатое взрослым):

Над цветами клумбы мы увидели…

Чтобы пчелки и бабочки могли летать, им нужны…

У бабочек крылья большие, а у пчелок…

Бабочки летают бесшумно, а пчелки…

Пчелы на вид все одинаковы, а бабочки…

Бабочки  имеют рисунки, а пчелы… (полоски)

Потешки про насекомых. Предложите разучить.

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!
Пчёлы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.

 

Прочитайте

Кто в траве стрекочет,

Плачет и хохочет?

Что сказать он хочет,

Что кричит до ночи?

Это наш кузнечик –

Он ангину лечит.

 

Жила-была пчелка –

Черная челка,

Желтый бочок,

Жало, как сучок.

Выбрала кусточек,

Села на цветочек,

Собрала нектарчик,

Положила в ларчик,

Полетела в домочек,

Наварила медочек.

Ай да чудо-пчелка,

Черненькая челка!

Ж-Ж-Ж — запел рогатый жук;
Вот как громко я жужжу!
Тут же пчёлка зажужжала,
На жука направив жало:
Ты смотри меня не трожь,
Уколю больней, чем ёж.
Я жужжать умею тоже
На жука чуть-чуть похоже:
З-З-З

Ознакомление с природой

В продолжение темы о насекомых.

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Обобщение знаний по теме

Предложите ребенку развивающие задания

  1. Нарисуйте насекомое и предложите назвать его части тела

2.-Кто из изображенных на рисунке животных не является насекомым?

Паук- паукообразное, улитка- моллюск

3.Познавательный раздел

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Где живут пчелы? — Это знают все. Пчелы живут в ульях. Их там разводят пчеловоды, чтобы ты потом мог полакомиться сладким душистым медом. Пчелы ревностно охраняют свой мед, так что даже хозяин-пчеловод работает с ними в специальной одежде и широкополой шляпе с сеткой, закрывающей лицо. Потому что пчелы кусаются. Больно-пребольно.

Пчела жалит человека, только если он представляет для нее угрозу. Однако она может ужалить, просто наткнувшись на тебя в полете. Если пчела кружит вокруг тебя, то, скорее всего, собирается ужалить. Самое лучшее в такой ситуации — замереть на месте и присесть. Ни в коем случае не махать руками и не бе Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны. Наиболее опасен укус пчелы. Жало она оставляет в теле человека и сама потом погибает.

Иногда пчела жалит без видимой причины. А на самом деле ей «не нравится» запах твоей туалетной воды, духов, дезодоранта.

Где сладко, там она кружит.

Она жалит и жужжит.

И попадается в компот.

Вот только меду не дает.

А осы? Где они живут?

Осы делают гнезда в самых разных местах. Таких, где их не тревожат ни люди, ни животные. Но иногда весной, разбирая балкон, люди обнаруживают на нем осиное гнездо. И что с ним делать?

Ничего! Не трогать. Даже близко не подходить. И вызвать спасателей.
Осы, они тоже кусаются. Больно-пребольно.

С осами проще. Обычно осу можно отогнать, как муху. Но иногда и оса жалит. По причине, известной только ей одной

Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.

У многих людей укусы пчел и ос вызывают сильную аллергическую реакцию. Место вокруг укуса краснеет, опухает и начинает «гореть».

Помоги себе сам:

Если вас укусила пчела или оса:

1.Вытащить жало

2.Приложить к ранке холодный компресс

Если место укуса сильно чешется:

Протрите больное место раствором питьевой соды

Если после укуса у тебя резко поднялась температура, нужно обратиться к врачу.

Одиночный укус пчелы или осы, как правило, не опасен. Но если на тебя нападет целый рой ос или пчел и укусов будет много, без лекарств и врача не обойтись.

Кто может жалить несколько раз – оса или пчела?

Несколько раз может жалить оса: на её жале нет зазубрин, поэтому оно не остается в месте укуса.

4.»Размышляйкино»Насекомые-это польза или вред?

Игра «Потопаем — похлопаем» 
— Если я буду говорить о пользе, ты хлопай в ладоши, если о вреде, тогда топай ногами:
— Собирают мед;
— Едят вредных насекомых;
— Переносят заразные заболевания;
— Доставляют радость и хорошее настроение;
— Поедают молодую зелень;
— Собирают сырье для лекарств .

 

Помогите ребенку ответить на вопросы. Поисковая деятельность.

1. Где обитают насекомые?
2. Чем питаются?
3. Какие части тела вы знаете?
4. где уши у кузнечика?
5. Почему стрекоз называют хищниками?
6. Когда пчелы танцуют?
7. Какие еще насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы?
8. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (подушечки)
9. Как с ними нужно бороться?
1. Как передвигаются?
2. Как спасаются от врагов?
3. Где уши у комара?
4. Какую пользу приносят насекомые людям в лесу?
5. Куда стрекозы откладывают яички?
6. Как называется дом, который люди строят для птичек?
7. Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (особые крючки на ножках)
8. Какой вред приносят мухи и тараканы?
9. Кто помогает нам в борьбе с вредными насекомыми?

 

Ознакомление с природой

В продолжение темы о насекомых.

СТАРШАЯ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к стремлению сохранения его многообразия.

Предложите отгадать загадку

Утром бабочка проснулась,                          Два – изящно покружилась

Улыбнулась, потянулась,                               Три – нагнулась и присела,

Раз – росой она умылась,                               На четыре – улетела.

— К какой группе относится бабочка?  (К насекомым)

Насекомые – это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

Представь, что мы оказались на зелёной полянке луга. Кого же мы встретили первым? Послушайте стихотворение.

На цветок пахучий                                                             Все четыре лепестка.

Сел цветок летучий,                                                         Я сорвать его хотел,-

Шевелились у цветка                                                       Он вспорхнул и улетел!

— Что это за насекомое?  (Бабочка)

— Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком)

-Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, лёгкие, большие)

-А сколько крыльев у бабочки?  (Четыре)

-Прослушайте

На лужайке, на ромашке                              Не хочу держать в руках-

Жук лета в цветной рубашке.                      Пусть летит в ромашки

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                                     (Дети паказывают)

Я с ромашками дружу.                                Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)

Тихо по ветру качаюсь,                               Нос испачкал пылью.

Низко, низко наклоняюсь.                          Улетел зелёный жук,

Я нашла себе жука                                        Улетел на крыльях

На большой ромашке                                  (Дети машут руками)

— О каком  насекомом это стихотворение?

-Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть)

-Отгадай загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделиться медком.  (Пчела)

-Посмотри на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитай.

-Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки)

Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку.

Мы встречаем нового насекомого.

-Кто изображён на картине? (Паук)

Этот паучок гуляет по траве, а где ещё можно встретить паучков и больших пауков?

-А где они живут, какой у них домик? (В паутине)

-А пауки летают? Почему нет?

-Это насекомое ползающее. Но могут перелетать на паутине. Часто пауков  относят к группе насекомых, на самом деле они относятся к группе паукообразных. У насекомых 6 лапок, у паука – 8.

-Отгадай ещё одну загадку:

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

-Посмотри на муравьёв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть?  (Есть много ножек)

-А крылышки у них есть?

-Могут ли они летать? (Нет)

-Вот  на зелёную лужайку к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскач.

-Отгадай, кто этот скрипач? (Это кузнечик.)

-Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные)

-Как прыгают кузнечики?

Поднимайте плечики,                                          Тишину послушаем.

Прыгайте, кузнечики,                                            Тише, тише, высоко,

Прыг-скок, прыг-скок,                                            Прыгай на носках легко

Сели, травушку покушаем,                                   (Надо оттолкнуться одной    ногой и мягко приземлиться на другую)

-Ребята, бабочки, пчёлы, майские жуки, муравьи, кузнечики –это насекомые, а пауки- паукообразные

-Как передвигаются муравьи, гусеницы? (Они ползают)

-Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают)

-Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают)

 Лепка

Жучки и паучки

Закреплять умение  отщипывать кусочки пластилина нужного размера, использовать разнообразные художественные приемы. Развивать моторику, аккуратность, воспитывать чувства прекрасного.