На протяжении учебного года мы знакомим детей с домашними и дикими животными, с детенышами животных, с особенностями их питания, жизни и проживания.
Есть несколько принципов знакомства детей с животными.
1.Картинки для знакомства должны быть реалистичные
2.Начинать нужно с домашних животных
3.Использовать особенности времени года (детеныши появляются весной-летом и т.д.)
4. Ели есть возможность, нужно увидеть в живую (зоопарк, музей, аквариум…)
5. Кроме картинок нужно воспроизвести и звуки.
6. Для закрепления нужно играть в игры.
7. Классификация (домашние, дикие, самки и самцы, по месту обитания).
Названия детенышей иногда вызывает затруднения даже у взрослых.
Можно прочитать стихотворение ребятам.
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Автор: Людмила Мехед
Можно посмотреть презентацию https://www.youtube.com/watch?v=XOlAUR6jBd4
Картинки и задания животные
А вот и для родителей интересная информация: Схема ПАПА -МАМА- ДЕТЕНЫШ в ед. ч.- ДЕТЕНЫШ мн.ч.
МОРЖ-МОРЖИХА-МОРЖОНОК-МОРЖАТА
ЖИРАФ -ЖИРАФА-ТЕЛЕНОК (название всех детенышей парнокопытных) — ТЕЛЯТА
ТЮЛЕНЬ-самка ТЮЛЕНЯ-БЕЛЁК (щенок)-БЕЛЬКИ (щенки)
ЗЕБРА-ЗЕБРА-ЖЕРЕБЁНОК-ЖЕРЕБЯТА
ОЛЕНЬ-ОЛЕНУХА-ОЛЕНЁНОК-ОЛЕНЯТА
НОСОРОГ-самка НОСОРОГА-ТЕЛЁНОК-ТЕЛЯТА
ЕНОТ-самка ЕНОТА-ЩЕНОК-ЩЕНКИ
ОРЁЛ-ОРЛИЦА-ОРЛЕНОК-ОРЛЯТА
БЫК-КОРОВА-ТЕЛЁНОК-ТЕЛЯТА
ОСЁЛ-ОСЛИЦА-ОСЛЁНОК-ОСЛЯТА
ВЕРБЛЮД-ВЕРБЛЮДИЦА-ВЕРБЛЮЖОНОК-ВЕРБЛЮЖАТА
ГОЛУБЬ-ГОЛУБКА-птенец ГОЛУБЯ-птенцы ГОЛУБЯ
самец СОРОКИ-СОРОКА-СОРОЧОНОК-СОРОЧАТА